?

Log in

No account? Create an account

Предел Чандрасекара

Индейская демократия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Место, которого нет
kumir_millionof
«Место кондуктора! Не занимать!» — эта надпись в разных вариантах известна любому пассажиру общественного городского транспорта. И регулярно она становится поводом для автобусной-трамвайной-троллейбусной ругани, детских слез, глотания нитроглицерина и жалоб в инстанции.


Действительно, когда в переполненном транспорте одно место пустует, пока его «владелец» толкается туда-сюда по салону – это обидно для пассажиров, особенно для тех, кому тяжело стоять в силу возраста, беременности или болезни.
На каком основании кондуктор приватизирует место? Почему садиться на место кондуктора запрещено?
Вопрос этот настолько темный, что даже люди, напрямую профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками (работники и руководители транспортных предприятий, а также контролирующие их чиновники) не могут сослаться ни на один закон или хотя бы ведомственный документ, подтверждающий и регламентирующий сам факт существования «места кондуктора».

В нашей стране существует постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оно не содержит никаких упоминаний о том, что для кондуктора в салоне городского пассажирского транспорта предусмотрено специальное сидячее место. В детально прописанных в этом документе обязанностях кондуктора также ничего не говорится об охране одного, избранного, сиденья от других пассажиров. И, что самое интересное, законодателями подробно перечислены все знаки и указания, которые должны иметься в салоне пассажирского транспорта. Позволю себе процитировать пункт 37 сего постановления:

«Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил».

И это всё. Как видим, табличка «Место кондуктора» в перечень не входит.

Более того, каждый автобус (трамвай, троллейбус, маршрутка) имеет разработанную производителем машины и утвержденную государством схему размещения пассажирских мест. Место кондуктора на таких схемах также отсутствует, в отличие от четко обозначенного места водителя. Так что, с точки зрения закона, все эти троны посреди салона на аляповатых постаментах из сварного железа, с подведенными снизу обогревательными тэнами – они являются обычным пассажирским местом. А вот на изменение конструкции автомобиля, как известно, нужно получать специальное разрешение от завода-изготовителя и ГИБДД.
Никто ведь не тестировал импровизированные кондукторские железные троны на предмет безопасности для пассажиров и самого кондуктора.

На все эти аргументы многие обыватели и должностные лица вполне резонно возражают: должно же у работника быть свое место, тем более, что восемь часов провести на ногах физически тяжело.

На это возражение есть еще более резонный ответ: никто не запрещает кондуктору пользоваться для отдыха свободными пассажирскими сиденьями. Их всегда бывает в избытке, когда автобус подъезжает к конечным точкам маршрута или в незагруженное пассажиропотоком время дня. А вот резервировать для себя сиденье, да еще когда в нем нуждаются старики или пассажиры с маленькими детьми – незаконно и свинство.Потому что как раз для этих категорий граждан в салоне законом места предусмотрены.

Особенно стоит отметить, что зачастую, особенно в маршрутных такси, человек, занимающийся продажей билетов и сидящий на месте для кондуктора – кондуктором не является. Водители берут на подработку своих товарищей, родственников, знакомую ребятню. Иногда даже бомжей. А что – денег бомжу придется отдать «лишь бы на пузырь хватило», а продает билеты он не хуже настоящего кондуктора. Воняет, конечно, при этом, но пассажиры могут и потерпеть.

Так что, если вы заплатили за проезд, сели на свободное сиденье, а вас заставляют встать – поинтересуйтесь, кто перед вами. У настоящего кондуктора должно быть с собой служебное удостоверение. И в любом случае, ни кондуктор ни его импровизированная замена не могут запретить пассажиру занять свободное пассажирское место, какие бы запрещающие таблички на нем не висели.

Ну, а если спускаться из идеального мира норм и законов в реальный автобусный салон, то все зависит от взамоуважения и вежливости пассажиров и кондуктора.

Честно говоря, я не представляю, какой скотиной нужно быть, чтобы сгонять со «своего» места, размахивая удостоверением, беременную женщину, старика или карапуза с соской во рту. Ну, а если пожилая кондукторша присела отдохнуть и вежливо просит пассажиров не претендовать на ее сиденье, пока она отлучается в другой конец салона, наверное имеет смысл проявить естественные для воспитанного человека понимание и вежливость.

promo kumir_millionof august 11, 2014 17:53 16
Buy for 10 tokens
В начале января 2014 года в славном граде Кемеровобаде сгорел к чертям большой торговый комплекс "Панорама". Помещался он на окраине, в старых зданиях разорившегося химического завода. К торговому центру примыкали огромные складские помещения - база одного из крупных кузбасский…

  • 1
В междугородних автобусах всё ещё в ходу "служебные места". Обычно это 1-2, около водителя.
На них даже билеты не продавали, а буде сядет на "служебное" какая-нибудь тяжеловесная бабка, которой трудно себя носить, возникал скандал.
Видел убранные с этих мест сиденья или инструментальные ящики на них - чтоб не садились.

Транспортники предоставляют услуги, но недовольны статусом услужающих.

Для междугородних автобусов другие правила. Там резервируются места для персонала, а пассажиры должны рассаживаться согласно купленным билетам, в которых указано место.

Какого персонала?
Когда-то были контролёры. Они подсаживались на промежуточных остановках и ловили водителей, бравших деньги с подсаживающихся пассажиров, но не дававших билеты.
Могли проехать пару остановок.
Исчезли контролёры - мобильная связь сделала их бесполезными.

"Служебные места" остаются...

Сменный водитель на дальних маршрутах.

Если сменного водителя нет - места свободны.

А я помню, как в трамваях массово стали ставить металлические перегородки вокруг кабины водителя. У него получалась практически квартира с отдельным входом, а пассажиры лишались возможности пользоваться передней дверью вообще. Не знаю, как сейчас.

Кстати, никогда не понимал, зачем это делается.

В лихие девяностые это объясняли вопросами безопасности водителя. А потом привыкли. Им же удобно!

Если обратиться к законодательству, то часть ответов, как ни странно, мы найдем в статье 346.27 Налогового кодекса:

"В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства."

Получается, что перевозчик даже не платит налог за место кондуктура, т.к. оно не предназначено для извлечения прибыли.

Не последнюю роль играет и статья 21 Трудового кодекса, согласно которой работник имеет право на рабочее место. При этом ТК определяет рабочее место как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Тут, конечно, спорный момент, что является рабочим местом, сам автобус или конкретное сиденье, но, полагаю, что каждый работник должен иметь возможность банально присесть во время работы.

В первом случае все решает "на основании данных технического паспорта завода-изготовителя автотранспортного средства". Место водителя там всегда указано, а вот места кондуктора в моделях ГОРОДСКОГО транспорта я не встречал. В междугороднем - таки да, оно часто есть и обозначено в технических документах.

Ну, и по второму пункту ты, как обычно, передергиваешь. Кондуктор запросто может присесть во время работы на любое свободное сиденье в любой момент. Такой возможности, к примеру, лишены рабочие многих конвейерных производств, вынужденные по нескольку часов подряд стоять у конвейерной ленты.

И мне кажется, что Правила перевозки пассажиров, все-таки, это тот документ, на который в обсуждаемом вопросе стоит ориентироваться в первую очередь.

Правила перевозок касаются взаимных прав и обязанностей перевозчика и пассажиров, а не отношений перевозчика и кондуктора. Плюс федеральный закон имеет большую юридическую силу над постановлением Павительства, в котором про этот вопрос просто ничего не сказано.

А НК, с учетом места расположения скобок, по-моему, следует трактовать, что место кондуктора определяется не паспортом, в котором его, естественно, может не быть, а самим владельцем транспортного средства.

1. Правила перевозки пассажиров, как и НК, не дают перевозчику права произвольно выбирать место для размещения кондуктора и запрещать другим пассажирам на него садиться.

2. С хера ли?

1. Эээ, я бы сказал, что правила не создают запрета.

2. Может быть, у меня что-то с русским языком не в порядке, но, полагаю здесь все однозначно. По вашей логике, если техпаспортом не предусмотрено место кондуктора, перевозчкик не имеет прав исключить его как объект налообложения?

Цитирую официальные разъяснения:

"факт, что одно из посадочных пассажирских мест используется кондуктором, можно подтвердить внутренними документами организации. Это могут быть: трудовой договор, заключенный с работником (ст. ст. 56, 67 Трудового кодекса РФ), копия приказа руководителя о приеме работника на должность кондуктора (форма N Т-1, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, ст. 68 ТК РФ), должностная инструкция работника. А также табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) или табель учета рабочего времени (форма N Т-13, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), из которых видно, что в течение месяца работник-кондуктор действительно выполнял свои трудовые обязанности.
При этом не стоит забывать, что при проведении налоговой проверки налоговые органы могут воспользоваться своим правом опроса свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (п. 12 ст. 31, ст. 90 НК РФ), в том числе фактического использования одного из посадочных мест кондуктором. В этой ситуации такими свидетелями могут быть пассажиры автотранспортного средства."


1. Правила не создают запрета на создание специальных мест для ящеров планеты Нибиру или водительской тёщи. И?

2. Ты вообще не о том речь ведешь. Допустим, я пассажир. На место водителя я не имею права садиться, потому что не допущен к управлению данным транспортным средством. А какой закон, кодекс или постановление запрещают мне сесть на объявленное перевозчиком запретным место кондуктора? Как регламентирует эту ситуацию налоговый кодекс и может ли вообще он ее регламентировать?

Где написано: "Пассажиру запрещено занимать место кондуктора"?

Вот в том-то и суть, что нет запрета для перевозчика выделять отдельное место, как и нет запрета и ответственности пассажира, занявшее это место.

Но нет и запрета, скажем, присесть на пластиковый стул тети, которая торгует квасом из бочки, пока та отвернется.

Но при идеальном стечении обстоятельств можно было бы вывести подобную ситуации на взыскание убытков за неправомерное пользование чужим имуществом в рамках гражданского судопроизводства.

Логика рассуждения в порядке бреда - автобус в целом - это чья-та собственность. В нем есть места общего пользования, предназначенные для пассажиров, а есть отвелденные места, предназначенные дляф пользования только кондуктором и только водителем, причем это закрпелено каим-нибудь докуменитом собственника транспорта. Занял это место - незаконно пользуешься чужой собственностью. Это как в атобусе сесть на чужой раскладной стул без разрешения.

Вы можете присесть на место кондуктора . до тех пор пока оно потребуется кондуктору , так как на этом месте есть предупреждения что это место могут попросить освободить по причине я написала ниже .

Фишка здесь в том что кондуктор в загруженном автобусе когда надо все делать быстро и одной рукой ( другой рукой кондуктор придерживается за поручень ) не успевает разложить монеты по купюрам и кидает деньги в один карман потом ссыпает деньги на дно сумки тем самым освобождает карман .. Когда исчезают разложенные монеты например по 1 рублю , по 10 ке . в сумке образуется полный бартак. . тогда кондуктору приходится либо , рискуя своим здоровьем сортировать деньги .... в освободившееся между остановками время .так как сортировать приходится обеими руками , то держаться не за что и это риск падения. Для этого и предусмотрено место для кондуктора . на котором есть предупреждение для пассажиров . что именно это место могут попросить освободить ....

так же хочу добавить в тему . что в силу особенности труда практически у всех кондукторов есть травмы. которые в начале казались не значительными.... а именно падения. от которых потом долго болят суставы ног и требуется дорогостоящее лечение .. Причина таких падений кроется опять же от отсутствия места для кондуктора. Когда кондуктор раскладывает деньги по монетам по купюрно то использует обе руки . и естественно не держится за поручень .... а в это время автобус подрезают и в итоге падение. и самая простая травма это ушиб коленей . а серьезная переломы . перелом позвоночника . сотрясения ..... и так далее. ПО ЭТОМУ БЕРЯ ПЛАТУ С ПАССАЖИРА НАДО ОДНОЙ РУКОЙ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ПОРУЧЕНЬ . А ДЕНЬГИ БЫСТРО ССЫПАТЬ В КАРМАШЕК СУМКИ . ПОТОМ , ЧЕРЕЗ 2 ОСТАНОВКИ ПРИСАЖИВАТЬСЯ И БЫСТРО ПЕРЕБИРАТЬ

  • 1