?

Log in

No account? Create an account

Предел Чандрасекара

Индейская демократия


Entries by category: общество

Японцы
kumir_millionof
Дочитал документальную книгу Харуки Мураками "Подземка", посвященную зариновому теракту в токийском метро. И прочитал не зря. Раньше у меня образ типичного японца складывался, с одной стороны - из политических и экономических новостей, с другой - из голливудского (и совсем немного японского) кинематографа. А тут, прочитав подряд больше 60 развернутых интервью с самыми обычными представителями японского общества, я понял, что прежде вообще не представлял себе, что такое японцы.



Конечно, я понимаю, что на основе одного сборника интервью невозможно понять целую страну, однако некоторые вещи буквально бросаются в глаза.

Каждое интервью в книге занимало от нескольких до нескольких десятков страниц. Теракту в каждом интервью было посвящено процентов 10, от силы 20. В основном люди рассказывали автору книги о себе, своей семейной истории, своих взглядах на жизнь. И, практически, во всех интервью красными линиями проходили одни и те же моменты, ощутимо важные для японского самосознания. И вот я о чем.


Японцы не болеют

Практически все интервьюируемые мужчины и большинство женщин прямо (а некоторые даже по нескольку раз) заявили: я никогда не болел(а). И, как я понял, речь идет вот о чем. Болезнь, в понимании японца, нечто постыдное, ужасное. Болезнь, по  сути, это потеря контроля над собой, над своим телом. А потеря контроля - это потеря лица. Верно и обратное: если человек, пусть огромными усилиями, сохраняет контроль над собой и работоспособность - значит, он не болен.

Люди рассказывают, что неделями ходили на работу, заболев гриппом. Напялив маску и с температурой 38-39, с кашлем и соплями. Но при этом они НЕ БОЛЕЛИ. Потому что делали все точно так же, как и здоровые. Про "постельный режим и теплое питье" при ОРВИ им, кажется, вовсе не известно. Более того, в нескольких интервью проскальзывали моменты, когда люди с высокой температурой попадали на прием к врачу, и тот говорил им: "все в порядке, можете работать". Западный рецепт при любых болезнях - ПИС (парацетамол, ибупрофен, сон) - в Японии так же неизвестен.

Встав в пять утра с темературой в 39 человек идет на работу в полной уверенности, что он ни разу в жизни не болел! Поэтому почти все восприняли отравление зарином, как нечто небывалое: они заболели!


Японцы страдают от анемии

При всем этом, слова "малокровие" или "анемия" повторяются почти в каждом интервью. "Малокровие" - первое, что приходило в голову пострадавшим от теракта, когда они замечали первые признаки отравления у пассажиров подземки. Люди садились и падали на пол, их били судороги, они теряли сознание, а у наблюдавших это (и подчас ощущавших те же симптомы) всплывало в голове одно слово: "анемия". И еще рассуждения типа: "У многих бывает" или "При анемии возможны судороги".

Остается только удивляться, откуда у "никогда не болеющих" японцев такие подробные познания об этом патологическом состоянии.

Если учесть, что анемия, как правило, связана с неполноценным питанием, то вообще можно только удивляться, почему ею так страдает общество, считающееся весьма благополучным.

Впрочем, в тех же интервью мелькают и ответы на этот вопрос. Когда руководитель клиники, профессор медицины, считает нормальным обедом ежедневное поедание в обеденный перерыв пакетика сублимированной лапши и больше ничего, когда многие с усталой гордостью заявляют, что работают по 10-12-15 часов в сутки почти без перерывов и без выходных - удивляться малокровию не стоит.


Японцы трудоголики

Это общеизвестный штамп, и он судя по всему правдив. Однако масштаб японского трудоголизма трудно себе представить русскому человеку.

Что делают в России люди, пострадавшие в теракте? Ждут скорую или едут в больницу, звонят родственникам, пытаются помочь пострадавшим, убегают, в конце концов.

Что делали пострадавшие в зариновом теракте японцы? Шли на работу. Звонили на работу. Убегали на работу.

Зарин кроме отравляющего обладает еще и психоактивным действием. Он приглушает сознание и в первые минуты отравления вызывает двигательную ажитацию. Человек начинает действовать на инстинктах и рефлексах. Упоминается, что пара-тройка мужчин в отравленных вагонах и на платформах в помрачении начали драться друг с другом, пока не свалились с пеной изо рта. Однако абсолютное большинство отравленных стремились на работу. Всеми силами, любыми путями.

Они видели, как разом целый переполненный вагон метро начал кашлять. Видели, как падают и бьются в судорогах люди, сидевшие рядом с ними. Видели как пассажиры начинают разом блевать и харкать кровью. Но из-за нарушившего работу мозга зарина они (это отмечают все респонденты) не могли связать эти события воедино, сделать вывод об опасности происходящего.

Они до последнего сидели в вагонах, ожидая, что поезд пойдет дальше. Ждали на платформах. Они чувствовали, как за считанные минуты теряют зрение, что им все труднее дышать, что у них изо рта идет пенная слюна. И при этом, выйдя на подгибающихся ногах на поверхность, по 20-30 минут стояли в очередях к таксофону (мобильники тогда уже были, но еще далеко не у каждого), чтобы позвонить на работу и сообщить о том, что они задержатся, так как в метро что-то случилось. Не домой. Не в скорую. На работу.

А сообщив это на работу, они тут же отправлялись на работу же. И приходили туда. И работали! Некоторые из них отравили коллег впитавшимся в одежду и волосы газом. Некоторые добрались до работы полностью ослепшими и... сели принимать телефонные звонки, потому что не могли работать с документами! Этот сюжет в интервью разных людей повторился несколько раз! Ослеп за полчаса? Ну, садись на телефон, принимай звонки!

Многие теряли ориентацию и начинали блуждать в офисных кварталах. Многие не могли идти и поэтому ползли (!) на работу.

Полиция выставила свои фургоны на основных путях перемещения служащих от метро к офисным центрам и буквально хватала каждого, кто натыкался на столбы или шел спотыкаясь. Некоторые еще и пытались сопротивляться, говоря, что им на работу надо. Фургоны забивали блюющими работниками и отправляли в больницы, чтобы потом снова вернуть машину на место миграции отравленных трудоголиков.

Некоторые рассказывали, как они сопротивлялись начальству, отправлявшему их в больницу. Большинство буквально сбежали из больницы, потому что "на работе столько дел!", хотя работать физически не могли, и в достаточной степени восстановились только спустя недели и месяцы.

Только один-единственный из 65 респондентов сказал, что, почувствовав как темнеет ясное небо и подгибаются колени, остановился у выхода из метро и попытался вызвать скорую для себя. Даже сам автор книги отметил необычность такого поведения, задав вопрос: "А почему вы не пошли на работу?"

Среди пострадавших была пара профессиональных химиков. И один из них по симптомам, проявлявшихся у окружающих, еще в вагоне метро понял: "Это зарин!" И что он сделал после этого? Пошел на работу!

Из этого складывается впечатление, что работа для японцев - это базовый инстинкт посильнее инстинкта самосохранения.

Про то, как они встают в три часа ночи, чтобы до выхода на работу успеть провести в доме ежедневную уборку, принять ванну и полить цветы - я рассказывать не буду, но в книге про это тоже много.


Японцы не помогают друг другу

А вот инстинкта помочь упавшему у японцев нет. Многие упоминают, что у выходов метро лежали сотни людей прямо на земле, а мимо, не останавливаясь, шел поток служащих. Никто не пытался даже расспросить лежавших, все просто спешили в офисы.

Скорых не хватало, и многие пострадавшие добирались до больниц на такси. Находили такси сами или их усаживали в таксомоторы полицейские. Так вот, такси развозили их не бесплатно. Более того, видя, что пассажиры находятся в бессознательном или невменяемом состоянии, таксисты первым делом беспокоились, кто оплатит поездку

Вокруг были фургоны телевизионщиков, но из всех съемочных групп только одна пожертвовала машиной для пострадавших, и то после того, как на них буквально накинулся один из отравленных.

Почти каждая женщина и многие мужчины упоминают "эротоманов в метро". Это граждане мужского пола, которые ездят в метро, чтобы в давке щупать женщин. Одна из респонденток с гордостью заявила, что теперь японские женщины стали уже "не такие" и дают отпор эротоманам: "Когда меня начинают щупать, я поворачиваюсь и говорю: "Отстаньте, пожалуйста!" Судя по частоте упоминаний, явление метролапанья носит массовый характер. Однако упоминаются ситуации, когда над отравленной зарином дамой стояли сразу несколько мужчин, ее били судороги, а мужики не решались к ней прикоснуться, потому что это неприлично же - трогать незнакомую женщину! Ну, да, помирает. Ну, пусть хоть нетроганой помрет.

Единицы пытались помогать упавшим. О них автор пишет с гордостью: мол, не перевелись еще люди широкой души в Японии!


Японцы не любят свою работу (как ни странно)

При всем их патологическом трудоголизме, почти все респонденты рассказывали, что пришли на свою работу без особого желания, трудятся через силу и ненавидят переработки. Вот такая она, загадочная японская душа.

----------------------------
Не могу сказать, что эта книга была очень увлекательной, но она была чрезвычайно информативной для меня именно в том, что касалось мировосприятия обычных японцев.

promo kumir_millionof august 11, 2014 17:53 16
Buy for 10 tokens
В начале января 2014 года в славном граде Кемеровобаде сгорел к чертям большой торговый комплекс "Панорама". Помещался он на окраине, в старых зданиях разорившегося химического завода. К торговому центру примыкали огромные складские помещения - база одного из крупных кузбасский…

Зарин новой эры
kumir_millionof
Так как мой книжный клуб предсказуемо схлопнулся до одного меня, то я теперь сам себе клуб. Сейчас, вот, читаю книгу Харуки Мураками "Подземка". Я вообще не люблю этого писателя. Пытался читать этот его "Норвежский лес", потому что мне пару раз делали типа комплименты, что я пишу похоже на Мураками. Но мне не понравилось, даже не дочитал. Видимо, херово я пишу :)

А за "Подземку" взялся потому, что это единственная написанная им документальная книга. Книга-исследование, причем в моем любимом жанре - сборник развернутых интервью, объединенных общей темой. Она посвящена событиям 20 марта 1995 года - террористическому акту в токийском метро, осуществленному сектой "Аум Синрикё".

Read more...Collapse )

Tags:

Фашизм Стругацких
kumir_millionof
Так как на заседания клуба все равно никто ходить не хочет, буду уж по-старинке излагать свои мысли буквами в ЖЖ, как делали это люди на протяжении миллионов лет эволюции.
-----------------------------------------

То, что я называю "фашизмом Стругацких" привлекло мое внимание еще в школьные годы, когда я читал их в затрепанных до дыр томиках из районной библиотеки.


В какой-то момент времени я понял, что меня смущает отсутствие в их произведениях семей. Обычных земных семей: мама, папа, ребенок. Их не было. Были какие-то вечно взрослые и полные сил сверхчеловеки, упоенные своей работой и в прямом смысле не имеющие родных. Нет, иногда там упоминалось, что у какого-то персонажа были родители, но всегда в каком-нибудь старом документе. И часто уже мертвые. И герои к этим родителям не испытывали абсолютно никаких чувств.

Напрямую фашизмом (точнее, национал-социализмом гитлеровского толка, но вы же не будете прикапываться к понятным словам) запахло, когда я дочитал до того, что в светлом и уютном Мире Полудня родители остаются с детьми только до 5-6 лет. После этого семьи в прямом смысле отдают их в детдома-интернаты, отказываются от них. Эмоциональной связи между детьми и родителями - нет. Эта идея - воспитание детей государством в массовом порядке в специализированных учреждениях - буквальная цитата из идей Гитлера. В СССР эта идея, кстати, тоже присутствовала, но была в основном обращена на детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорников, детей-девиантов и детей-инвалидов. Кажется, это более мягкий вариант, чем в Третьем Рейхе. Но в Германии быстро убедились в том, что "дети Рейха" развиваются с явным отставанием от своих сверстников, даже будучи обеспечены сравнительно лучшим питанием и подготовленными преподавателями. Во взрослой жизни из этих детей получились вовсе не идейные здоровые граждане, а полные фрустрации, крайне невротизированные индивиды с огромными проблемами в личной жизни. В Советском Союзе таких мелочей не учитывали, и калечная система детских домов цветет и пахнет у нас перед глазами до сих пор, производя преступников, проституток и социальную напряженность.

А у Стругацких детдомовцы каким-то волшебным образом, под приглядом угрюмых Учителей (в романах АБС это слово всегда с большой буквы) вырастают в здоровых телом и духом покорителей Вселенной. При этом о сути системы воспитания братья-писатели не говорят ни слова.

Трудно предположить, что Стругацкие не знали о русском и немецком опытах в отношении "государственного" детства. Но что-то гораздо более сильное заставляет так любящих правдоподобность и психологическую убедительность авторов просто откинуть факты и превратить сиротские приюты будущего в единственно возможную форму воспитания людей. Что это? Нечто жуткое в их собственных отношениях с родителями, из-за чего детдом им милее папы с мамой? Вряд ли имеет смысл об этом рассуждать. Что написано, то написано. И в фантастике тем более следует исходить из принципов "герметического чтения" - объяснять происходящее в произведении, не выходя за рамки данного в нем описания мира.

Кстати, режиссер Бондарчук-младший, снявший весьма посредственную экранизацию "Обитаемого острова" и "Жука в муравейнике", продемонстрировал, насколько такой взгляд на детство и семью неприемлем для современного массового зрителя. Уже в самом начале своей дилогии он ввел в сюжет нелепых бабушку и дедушку, вместе с которыми якобы и живет главный герой Максим Каммерер - абсолютный нонсенс с точки зрения людей Мира Полудня. Внуки там не знают своих бабушек и дедушек, и уж тем более не живут с ними. И не воруют дедушкины часы заодно... Однако сам этот неловкий киношный ход понадобился именно для того, чтобы внести что-то человеческое в происхождение Максима, чтобы не показать его детдомовцем, которого никто не ждет, который никому не нужен там, на Земле.

Другой аспект фашизма Стругацких - отсутствие инакомыслящих. Они буквально упиваются воспеванием диссидентов - "людей, которые хотят странного" - в "Попытке к бегству", "Трудно быть богом", "За миллиард лет до конца света", да и всех других своих вещах. Но! На Земле диссидентов нет. В самом сердце Мира Полудня не существует инакомыслящих, никто не хочет странного. Социальная картина XXII века описывается словами: "Сейчас больше нет некоммунистов. Все десять миллиардов — коммунисты…" И это ни у кого не вызывает удивления или вопросов. Это - достигнутый идеал. И если другие миры балансируют на грани катастрофы, потому что в них слишком мало тех, кто идет против довлеющей идеологии, то Земля процветает потому, что против главной и единственной идеологии не идет вообще никто.

Если принять по умолчанию, что усилия прогрессоров в романах АБС направлены на то, чтобы привести чужие миры к предельно благополучному состоянию Земли, то придется предположить, что земляне в конце концов займутся не поддержкой, а выжиганием инакомыслия на том же Саракше или планете ТББ. Без этого даже в фантастике невозможна победа коммунизма.

Современные критики склонны списывать это на подцензурность советской фантастики: мол, Стругацкие должны были сделать будущее безальтернативно коммунистическим, чтобы их романы пропускали в печать. Однако эта черта их воображаемого будущего очень уж хорошо согласуется с "детьми Рейха", чтобы считать ее появление вынужденным. Коммунизм абсолютно тоталитарного толка - не черта мира будущего Стругацких, а его основа.

От известных авторам классических образцов тоталитаризма эта картина отличается лишь отсутствием вождя. Миром Полудня управляет безличный Совет, состоящий из самых почтенных членов земного общества, имена которых принято не упоминать. Выборов не существует. О законодательных ограничениях деятельности Совета ничего не известно. Скорее всего, их нет. Механизмы назначения в Совет скрыты от общества. По сути, Мировой Совет благодатной Земли - это просто более развитая в техническом и интеллектуальном плане копия Неизвестных Отцов Саракша. Но на Саракше подобная ситуация считается априори злом и упадком цивилизации, а на Земле - идеалом общественно-политического управления.

С учетом этих обстоятельств, институт прогрессорства предстает уже не в виде своеобразной конгрегации ученых-исследователей, а классической спецслужбой, ведущей разведывательную, вербовочную и диверсионную деятельность. Неудивительно, что результатом подобной деятельности становится не развитие других цивилизаций, а их срыв с путей исторического развития - как на том же Саракше или в ТББ.

Единственный официальный фашист Стругацких - Фриц Гейгер из "Града обреченного" - на фоне этого вселенского порядка предстает очень умеренным и почти не пачкающим рук в крови сторонником мягкого авторитаризма, социализма с человеческим лицом в отдельно взятом городе.

Дымовуха
kumir_millionof
Из школьных развлечений, конечно, нельзя не вспомнить дымовуху.

Вот сейчас, во взрослом состоянии, я не могу объяснить притягательность этой штуки. Она не горит, не взрывается, не издает громких звуков - лежит себе кусок какой-то дряни и тихо дымит. Но как здорово-то было!

Весь смысл дымовухи заключался в том, чтобы поместить ее туда, где она находиться, конечно же, не должна. Например, в подъезд дома, школьный туалет, просто посреди большого скопления людей и т.д.

Помещение наполнялось едким дымом, люди начинали расходиться с праздничного концерта, в туалете можно было поссать, только задержав дыхание и с трудом найдя в дыму унитаз.

Я знаю, что воспитанные городские мальчики, избалованные изобильной цивилизованной жизнью, использовали для дымовухи пингпонговые шарики. У нас такой возможности не было. На весь поселок имелось всего три-четыре стола для пинг-понга, а шариков для них не привозил централизованным порядком вообще никто. Спортивных магазинов в поселке не было, да и вообще кому придет в голову везти пингпонговые шарики на Крайний Север? Поэтому когда играли в настольный теннис - чаще всего приходилось играть старыми, треснувшими, но тщательно оберегаемыми шариками, или использовать в качестве эрзаца оранжевые пластмассовые шары от своеобразного помпового ружья. Они были чуть меньше в диаметре и при этом чуть тяжелее, но игралось нормально.


Так вот, из шариков от этого ружья дымовуха не получалась, а настоящие пингпонговые были редкостью - их было жалко. Поэтому материал для дымовух добывался совершенно особым способом.

Мы отправлялись на поселковую свалку, на кладбище списанных грузовиков и УАЗиков. Целью был руль. Простой автомобильный руль в суровой синтетической советской оплетке. Вот эту оплетку (она была довольно хрупкая, ломкая) надо было отбивать от руля камнем. Получались осколки черного шершавого вещества в полпальца длиной и толщиной. Этот твердый осколок надо было подержать в огне (спичка, зажигалка), и он, хотя и не загорался, начинал отчаянно дымить. Дым давал густой, едкий, такой что даже вдохнуть его было невозможно - сразу закладывало горло. Дымил потом долго.

Увлечение было настолько повальным, что необбитый руль на свалке был большой редкостью.

Сейчас подумал: интересно, а девочки осознавали всю восхитительную прелесть дымовух?

А как вы их различаете?
kumir_millionof
Меня часто принимают за кавказца, и я, честно говоря, не понимаю, почему. Ну, да, я чернявый (похож на дедушку - грека, да и папа - чуваш - белобрысости не прибавил ). Но, собственно, и всё. Я родился и вырос на Дальнем Востоке, живу в Сибири, говорю, естественно, без всякого акцента. И тем не менее, регулярно слышу в свой адрес в самые неожиданные моменты: "Чурка, вали в свою Армению/Дагестан/Чуркестан!".

Причем, сотрудники полиции ко мне ни разу в связи с "типа кавказской" внешностью не приставали, как они пристают к настоящим кавказцам. Видимо, они определяют национальность как-то иначе, а не просто: брюнет - кавказец.

Обычно мне доказывают, что я "дитя гор" - простые обыватели самого разного возраста, от подростков, которые могут про "чурку" в спину крикнуть до стариков, выросших и большую часть жизни проживших в СССР: "понаехали тут с аулов!". При этом моя чувашская фамилия - Иванов - их совершенно ни в чем не убеждает, они просто не верят: черный - какой же это Иванов!

Честно говоря напрягает такая тупость сограждан. Всяких рыжеватых чеченцев или ингушей они принимают за своих, хотя у тех на лбу отпечаток родовой башни, а кроме того - манера одеваться, взгляд, акцент и даже походка характерные. А если у тебя черные волосы, то даже если ты ни разу на Кавказе не был - ты кавказец!

Вот моя морда, кстати:


И вопрос: а как вы отличаете кавказцев? Часто ли ошибаетесь?

Плеть, обух и Захар
kumir_millionof
1. Ну, конечно, новость - что вчера прошел обыск у кемеровского блогера Стаса Калиниченко. Изъяли компьютер, телефон, наверняка еще что-то. С его слов, пока он проходит свидетелем по делу о распространении экстремистских материалов.

Наши оппопо, как и сам Стас, тут же стали усиленно делать вид, будто ничего не происходит. Мол, шьют распространение каких-то неизвестных листовок на каком-то сайте, листовки на сайте. хаха, какие дураки эти полицейские - в таком духе.
Безымянный

Внезапный провал в памяти Стаса можно объяснить испугом. Ну, или взятой им сразу стратегии - уйти в глухую несознанку: мол, я не я, твиттер не моя.

Между тем, я прекрасно помню (и не понимаю, как всего знакомые умудрились разом забыть), как увидел в твиттере Стаса тот самый ретвит. Прямую ссылку давать не буду, посмотрите его твиты от 6 мая. У меня тогда глаза на лоб полезли. Я увидел, как человек сам, своими руками, открывает себе дело по экстремистской статье. И ладно бы речь шла о какой-то реальной борьбе с режЫмом. Дык, нет. Банальное и тупое подстрекательство к погромам - порче государственного имущества и т.п. Даже если не принимать во внимание уголовный кодекс - простая порядочность должна останавливать людей от распространения такого. Потому что обязательно найдутся юные дурачки, которые или потащат это дальше или, действительно, начнут сжигать машины ментов и сломают себе жизнь просто потому, что кому-то вроде Стаса хотелось покуражиться и показать свою смелость.

Они же у нас все смелые такие - Миша Штукатуркин, Дима Шипилов, Стас вот. Только все живут с мамами, а при малейшей угрозе - теряют память и бегут. Хоть бы о матерях подумали...

Кстати, мама Стаса обозвала меня агентом ФСБ и клеветником.
Screenshot_4

Ну. я думаю, если бы я совершил преступление и сказал бы своей маме, что не виновен, она бы тоже верила до последнего именного мне. Мамы всегда за детей - в этом смысл их жизни. Так что не в обиде.

Ну, а Стас... В тридцать лет человеку пора уже иметь свой мозг. Ведь у того твита, что он ретвитнул, даже коменты были. И первый же комент был сделан с аккаунта Следственного комитета РФ:
Screenshot_5

То есть, их даже предупредили, всех этих ретвитеров.

Самое плохое для Стаса то, что вокруг него все эти люди, типа Димы Шипилова или Жоры Лисовского, которые до последнего будут кричать, что он прав, как они кричали, помнится, даже про безумного Губкина, которому регулярно Путин на сотовый звонил. Они, конечно. великие знатоки юриспруденции, особенно Шипилов, который уже разбил в пух и прах все возможные обвинения в отношении Стаса. Правда, сам Шипилов со своим искусством толкования УК находится в федеральном розыске - бегает от года исправительных работ по матерщинному делу. Да, и Губкину они своей поддержкой не помогли. И Сорокину покойному. Они вообще никому никогда не помогли, их задача - толкать и подначивать: не сдавайся, мол, покажи им, мы за тебя. А потом в кусты или в Москву - по обстоятельствам.

Печально это все. Во-первых, печально, что молодые мужики калечат себе судьбы ради нелепого куража. Во-вторых, что реальная оппозиционная борьба подменяется вот такими ретвитами чего бы то ни было лишь бы против власти и последующим воем по преследовании ни за что.

А теперь моя личная позиция: как быть Стасу. Если он предварительно не успел почистить свой комп и телефон, и если он заходил в своих аккаунты с изъятых устройств - следствие это установит. Для того техника и изымается. Абсолютным доказательством того, что именно Стас сделал этот ретвит, оно не будет, но суд сочтет это весомым аргументом. Еще могут прибегнуть к опросу знакомых Стаса - с кем он общался в том же твиттере. Тут не надо строить иллюзий, все подтвердят, что этот аккаунт - его. Так что приговор будет обвинительным и, скорее всего, условным. Лучшее, что можно сделать, сознаться и извиниться. Потому что человек, распространяющий призывы сжигать машины государственных ведомств, не прав.

-------------------------------------------
2. Чтоб было не так грустно, вот вам еще одна новость. Захар Любов таки идет в облсовет.


Если я ничего не путаю, то по этому же участку выдвинут Волчек - ректор КемГУ. Так вот, Волчек старый, у него усы. А Захар молод и лулзовен. Поэтому я всех избирателей 6-го Заводского одномандатного избирательного округа призываю отдать свои голоса Захару. Когда еще появится такой шанс поржать.

Кстати, я уверен в большом политическом будущем Любова. Как минимум до спикера облсовета он дослужится. А скорее всего - уйдет в Думу. Все данные у него для этого есть.


Кстати, он мне звонил вчера вечером. И даже прислал трогательную СМСку. Но я трубку не взял. В последний раз, когда мы с ним общались - он такую херню нес, до сих пор стыдно.

Но помни, Захар, если что: мой голос - за тебя. 

Национальная культура Кузбасса
kumir_millionof
Misky_027_р019_K

Я вот не пойму, почему у нас в регионе национальная культура всегда так или иначе сводится к культуре национальных меньшинств. Кажется, и в России в целом так же, но за Россию говорить не буду. А вот конкретно национальный Кузбасс - это почему-то почти всегда шорцы и телеуты.

Это напоминает ситуацию с цветом глаз в Бразилии. Мне рассказывали, что у них там карие глаза считаются и называются бесцветными. Ну, мол, глаза и глаза, ничего примечательного. А вот если про девушку, например, спрашивают, какой у нее цвет глаз - то это автоматически подразумевает, что они у нее серые, голубые или зеленые. И это у них и подразумевается под "цветом" глаз. И цветных глаз в Бразилии мало, ибо индейцы и негры очень сильно перемешались с белыми.

И у нас когда речь заходит о национальной политике или национальной культуре - сразу почему-то вспоминают шорцев и телеутов. Мол, основное население у нас самой обычной национальности - бесцветной - а вот эти редкость, их нужно выделять.

Я нисколько не хочу обидеть представителей малочисленных коренных народов, но уж если говорить об историческом и культурном вкладе в Кузбасс, то разве могут они сравниться с русским, украинским, татарским, немецким и еврейским народами? Тогда почему этническая культура Кузбасса чаще всего преподносится именно как экзотично-шорско-телеутская? И ладно бы только когда речь шла о Горной Шории, куда туристов надо экзотикой завлекать. А то ведь уже куда ни плюнь у нас шорские сказания. Шорцы язык-то свой почти совсем не помнят, изучают его только благодаря работам русско-еврейских лингвистов начала ХХ века, а сказаний у них что-то все больше и больше.

Я понимаю, что в Кузбассе этого в основном не заметили, но наших местных немцев мы, например, в значительной мере потеряли. Однако они еще есть - наши, сибирские, немцы. Я лично знал стариков, которые говорили на обрусевшем немецком - лексика германская, синтаксис русский. Еще помнятся немецкие деревни. Покупающим частные дома еще говорят, объясняя завышенную цену: прежние хозяева были немцы (значит, дом точно не гнилой и со всеми возможными благоустройствами). Приезжают в Кузбасс лютеранские и католические пасторы, святят свои комнатные храмы. Где эта культура? Где ее всекузбасские праздники? Учебники? Традиции?

В конце XIX - начале XX века в Кузбасс переселились несколько украинских сел. Моя бабка была из этих переселенцев. Она всю жизнь варила настоящий украинский борщ, кроила сыновьям вышиванки, пела по-хохляцки, заплетала косу вокруг головы. И эти села живы до сих пор, и там люди помнят, кто они и откуда, даже акцент у некоторых сохранился, хотя язык уже вряд ли. Но именно та, своеобразно переваренная Сибирью, культура у них есть. Где эта культура? Кто о ней рассказывает нам?

Татары у нас молодцы. Выбили себе мечеть. Проводят сабантуи. Но татарской Кемеровскую область не называют, и татарский компонент тут присутствует исключительно в виде "ну, вот еще татары у нас". Многие молодые кузбассовцы, особенно протестно настроенные, вообще не понимают, что один из коренных народов Кузбасса - тюрки-мусульмане. Они их искренне считают пришлыми. Потому что им никто никогда не рассказывал про татар так навязчиво и всеобъемлюще, как про пресловутых шорцев (которых кстати, раньше кузнецкими татарами называли).

Евреи местные в последнее время реально озаботились сохранением и восстановлением культуры. Не знаю, может, они гранты на это из Израиля получают. Но они есть. Даже традиционно одетых хасидов иногда встречаю на улицах Кемерова. Где про это на областных культурных фестивалях? Или что - неместный народ? Сотни лет тут живут - и все неместные?

Народ, проживший два-три поколения на одной земле - уже считается коренным. И коренных народов у нас в Кузбассе много. Кого-то мы вместе с их культурой стремительно теряем, как немцев, кто-то старается сохранить себя - как татары или евреи, кто-то искренне воспринимает себя бесцветным - русские и украинцы. Однако всех их культурные власти игнорируют, когда речь заходит об этнической составляющей культуры Кузбасса. Это несправедливо. И, более того, это в глазах жителей других регионов и стран, значительно обедняет нас, делает нас на одно культурное лицо: бесцветные кузбассовцы и шорцы. А, живя в Сибири, особенно хочется быть разным и ярким.

изначально повесил тут

Место, которого нет
kumir_millionof
«Место кондуктора! Не занимать!» — эта надпись в разных вариантах известна любому пассажиру общественного городского транспорта. И регулярно она становится поводом для автобусной-трамвайной-троллейбусной ругани, детских слез, глотания нитроглицерина и жалоб в инстанции.


Действительно, когда в переполненном транспорте одно место пустует, пока его «владелец» толкается туда-сюда по салону – это обидно для пассажиров, особенно для тех, кому тяжело стоять в силу возраста, беременности или болезни.
На каком основании кондуктор приватизирует место? Почему садиться на место кондуктора запрещено?
Вопрос этот настолько темный, что даже люди, напрямую профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками (работники и руководители транспортных предприятий, а также контролирующие их чиновники) не могут сослаться ни на один закон или хотя бы ведомственный документ, подтверждающий и регламентирующий сам факт существования «места кондуктора».

В нашей стране существует постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оно не содержит никаких упоминаний о том, что для кондуктора в салоне городского пассажирского транспорта предусмотрено специальное сидячее место. В детально прописанных в этом документе обязанностях кондуктора также ничего не говорится об охране одного, избранного, сиденья от других пассажиров. И, что самое интересное, законодателями подробно перечислены все знаки и указания, которые должны иметься в салоне пассажирского транспорта. Позволю себе процитировать пункт 37 сего постановления:

«Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил».

И это всё. Как видим, табличка «Место кондуктора» в перечень не входит.

Более того, каждый автобус (трамвай, троллейбус, маршрутка) имеет разработанную производителем машины и утвержденную государством схему размещения пассажирских мест. Место кондуктора на таких схемах также отсутствует, в отличие от четко обозначенного места водителя. Так что, с точки зрения закона, все эти троны посреди салона на аляповатых постаментах из сварного железа, с подведенными снизу обогревательными тэнами – они являются обычным пассажирским местом. А вот на изменение конструкции автомобиля, как известно, нужно получать специальное разрешение от завода-изготовителя и ГИБДД.
Никто ведь не тестировал импровизированные кондукторские железные троны на предмет безопасности для пассажиров и самого кондуктора.

На все эти аргументы многие обыватели и должностные лица вполне резонно возражают: должно же у работника быть свое место, тем более, что восемь часов провести на ногах физически тяжело.

На это возражение есть еще более резонный ответ: никто не запрещает кондуктору пользоваться для отдыха свободными пассажирскими сиденьями. Их всегда бывает в избытке, когда автобус подъезжает к конечным точкам маршрута или в незагруженное пассажиропотоком время дня. А вот резервировать для себя сиденье, да еще когда в нем нуждаются старики или пассажиры с маленькими детьми – незаконно и свинство.Потому что как раз для этих категорий граждан в салоне законом места предусмотрены.

Особенно стоит отметить, что зачастую, особенно в маршрутных такси, человек, занимающийся продажей билетов и сидящий на месте для кондуктора – кондуктором не является. Водители берут на подработку своих товарищей, родственников, знакомую ребятню. Иногда даже бомжей. А что – денег бомжу придется отдать «лишь бы на пузырь хватило», а продает билеты он не хуже настоящего кондуктора. Воняет, конечно, при этом, но пассажиры могут и потерпеть.

Так что, если вы заплатили за проезд, сели на свободное сиденье, а вас заставляют встать – поинтересуйтесь, кто перед вами. У настоящего кондуктора должно быть с собой служебное удостоверение. И в любом случае, ни кондуктор ни его импровизированная замена не могут запретить пассажиру занять свободное пассажирское место, какие бы запрещающие таблички на нем не висели.

Ну, а если спускаться из идеального мира норм и законов в реальный автобусный салон, то все зависит от взамоуважения и вежливости пассажиров и кондуктора.

Честно говоря, я не представляю, какой скотиной нужно быть, чтобы сгонять со «своего» места, размахивая удостоверением, беременную женщину, старика или карапуза с соской во рту. Ну, а если пожилая кондукторша присела отдохнуть и вежливо просит пассажиров не претендовать на ее сиденье, пока она отлучается в другой конец салона, наверное имеет смысл проявить естественные для воспитанного человека понимание и вежливость.

Если друг оказался вдруг Павлом Федяевым
kumir_millionof
Дорогие кузбасские и московские френды! Да, собственно, и все остальные тоже. Рассказывая своим детям о том, почему не надо подходить к незнакомым дяденькам, предлагающим конфетку или яблочко или поиграть в мячик - объясните детишкам, что на безрадостном фоне извращенцев-педофилов есть светлое пятно: Павел Федяев, депутат Государственной Думы России.

Об этом прекрасном человеке вышла сегодня прекрасная статья в газете "Наше Время", что издается в далеком рабочем поселке Яя.

Павел Федяев с маленькими яйцами:

Наше Время - Федяев

Казалось бы, рабочий поселок в сибирской глуши. Богом забытое место. Но оно не забыто семейством благотворителей Федяевых, про которых журнал Форбс писал, что они - один из самых богатых и влиятельных кланов нынешней России. Папа Павла Федяева - ворочает миллиардами в сибирском мегахолдинге "СДС". Сам Павел рулит в политике, голосуя за антидетские законы. Дети Павла Федяева унаследуют сотни миллионов долларов и то ли пятнадцать то ли шестнадцать официально задекларированных им квартир в разных городах страны. Но от щедрот барских достанется и друзьям Павла из детского дома "Колокольчик": миллионов на них не хватит, поэтому обойдутся двумя ноутбуками, пакетом конфет и новым баскетбольным кольцом взамен сломанного. Ах, да, еще фрукты! И поездка в цирк!

Я не знаю расценок за пиар-материалы в газете "Наше время", но наверняка сумма сравнимая с потраченным Пашей на своих друзей из детдома "Колокольчик".

А с другой стороны - вот вы бы смогли подарить сиротам баскетбольное кольцо (1 штука, взамен сломанного) и не заказать об этом статью в газете?

Павел знает, что это дурные дела надо утаивать - коррупцию там, распилы всякие, покупку мест в Думе - а о добрых делах надо трубить на каждом углу.

Вот Паша и трубит.

В прошлый раз, как мы помним, он трубил о своем великодушии в материале на полполосы в газете "Мой город". Там поводом было, что он пожертвовал аж 10 тыров на строительство дома ВНЕЗАПНО для детей-сирот.

Хороший он человек. Разглядываю фотографию и буквально слышу его добрый голос: "Дети! Пиджак - дорогой! Руками - не трогать!"

Безымянный

Приведи двух друзей и получи скидку!
kumir_millionof
Каждый десятый едет бесплатно...

IMG0787

Реклама похоронного бюро "Реквием". газета "Шахтерская правда", 20 декабря, 2012 г., г. Прокопьевск